Выставочный проект Геннадий Райшев: Графика. Избранное 08.01.2014

Выставочный проект Геннадий Райшев: Графика. Избранное

21 января в выставочном зале Детской художественной школы №2 г. Нижневартовска состоялось открытие выставки «Геннадий Райшев: Графика. Избранное» из фондов Галереи-мастерской Г.С. Райшева. Долгосрочный проект передвижной выставки графики подготовлен Галереей-мастерской художника Г.С. Райшева для жителей региона. В минувшем году она экспонировалась в городах Когалыме, Лянторе, Пыть-Яхе, Нефтеюганске. В свое время именно с выставок графики, которые показывались в городах югорского Севера, началось знакомство зрителей с творчеством выдающегося земляка. Теперь это вновь станет возможным для нового поколения зрителей.

В этом году в связи с большой востребованностью выставки введен еще один ее состав, рассчитанный на более специализированную публику; первую апробацию он проходит в Нижневартовске. В составе экспозиции произведения Райшева 1960 – 1980-х годов, ставшие уже классикой современного искусства. Циклы произведений представляют многообразие художественных задач и возможностей для создания неповторимых авторских образов. Каждое произведение и серии работ в разных техниках (линогравюра черно-белая и цветная, офорт, монотипия) дают материал для серьезного профессионального анализа. Вместе с тем выставка обращена к широкому зрителю и включает работы, связанные с восточным регионом Югры (серии «Юганская Обь», «Угутские мотивы» и пр.).

С графикой связаны многие поиски и эксперименты художника. В конце 1960-х – начале 1970-х годов поворотным событием, открывшим возможности условного образного изображения, стало обращение к линогравюре. «В линогравюре я понял силу и выразительность плоскости», - признавался художник. В этот период были выполнены графические листы, принесшие автору известность и представленные на выставке - серия «Мужички салымские», «Нефтяной край», «Утро, Сдача рыбы». Ко 2-й половине 1970-х относятся блистательные эксперименты Райшева в области цветной линогравюры с нанесением разных цветов на одну печатную форму («Глухарь на крестовине», «Поездка к священному острову», «Шайтан добрый» и пр.). Они представляют поиски Райшева по взаимообогащению возможностей живописи и графики, о чем автор пишет в своей статье «О границе между живописью и графикой» к альбому графики. Райшев – непревзойденный мастер офорта. В этой технике, к которой он обратился в 1980-е годы, выполнены программные серии «Пространство», «Юганская Обь», «Деревья».

                                                                                                                                                                              Тел/факс 8(3467) 31-82-89, 31-82-85

                                                                                                                                                                                                     http://raishevgm.ru/ 

                                                                                                                                                                                   E-mail:gallery.raishev@gmail.com


Возврат к списку